Такое вот кино

24 мая 2012, 14:55  5 info@onkam.ru / Просмотров: 15814

Такое вот кино Иногда хочется отвлечься от проблем жилищно-бытовых и поговорить об искусстве. Например, о кино. Кинотеатр у нас в городе практически один и поэтому наш разговор сегодня, с директором ДДК «Дружба» Маргаритой Федоровной СЕНЧУК.

Такое вот кино Такое вот кино Иногда хочется отвлечься от проблем жилищно-бытовых и поговорить об искусстве. Например, о кино. Кинотеатр у нас в городе практически один и поэтому наш разговор сегодня, с директором ДДК «Дружба» Маргаритой Федоровной СЕНЧУК.

- У людей старшего поколения, поколения моих родителей, с миром кино связаны светлые воспоминания юности. Тогда поход в кинотеатр был как праздник, желанное событие; в кино ходили массово, полюбившиеся фильмы смотрели по нескольку раз, и вообще с кино была связана масса приятных впечатлений.

- Тогда кинотеатры в принципе были единственным источником киноновинок, поскольку по телевидению шли телефильмы, которые немного отличались от кинолент для кинотеатров. Советский кинематограф работал на поток, как добыча угля, и фильмов было много. Вообще кинематограф тех лет, что зарубежный, что отечественный, был на более высоком уровне: итальянское, французское, советское кино того времени было практически эталонным и очень ценилось. Когда мы чуть-чуть «приоткрылись», мировое культурное сообщество, познакомившись с шедеврами российского, советского кино, было очаровано ими. Сейчас мировой кинематограф, можно сказать, переживает духовный кризис, а наш – еще и технический.

Хотя по содержанию были фильмы разные; разумеется, были и «шаблонные» киноленты – производственные, деревенские истории, словом, госзаказ. Показывали хорошие зарубежные фильмы, индийское кино – вообще отдельная эпопея, особенно для женской половины зрителей – кто ж не любит мелодрамы? Как правильно утверждают кинематографисты, нужно снимать огромное количество фильмов, чтобы среди них было много хороших лент.. К тому же, тогда кино было очень доступным – всего 10 копеек за билет.

- А что сейчас можно сказать о камышинском кинозрителе? Что это - редкий, вымирающий, мифический или возрождающийся вид?

- О, сейчас он находится в достаточно неоднозначной ситуации, и здесь очень многое взаимосвязано. Начнем с того, что у нас в стране всего 2500 кинозалов. Все они, даже в мегаполисах, работают на аудиторию в возрасте от 14 до 35 лет. В Камышине – от 14 до 25-30 - это самая активная публика.

- Провинциальным кинотеатрам сейчас приходится очень тяжело?

- Мы попали в рынок, а на рынке выжить тяжело – государство устранилось, рынок регулирует себя сам. Кинозал вполне могли ликвидировать, но его оставили, несмотря на то, что идея ДК стояла первично. Если бы тогда кинозал закрылся, то неизвестно когда бы он смог открыться в Камышине снова. Мне часто говорят, что не хватает современного комфортабельного кинотеатра, как в Волгограде. Я их понимаю, но трудно объяснить, что это вызвано, можно сказать, чисто прагматическими причинами. На самом деле кино, кинопрокат – дело неприбыльное.

- А как же миллионы и миллиарды, которые собирают современные блокбастеры? Те колоссальные сборы, которые  с гордостью указывают в рекламе?

- На самом деле, миллионы и миллиарды, о которых говорят «такой-то фильм собрал столько-то» - это именно  фильм собрал, а не кинотеатры. Больший процент кинотеатр отчисляет, ему же - остается меньше половины.

Сейчас ярким цветом расцвело то, о чем уже много лет говорят директора кинотеатров. «Дружба» являемся низшим звеном в этой «пищевой цепочке» кинопрокатных организаций - мы считаемся киноустановкой, последним пунктом, который доводит кино до зрителя. На самом деле сама себя киноустановка содержать не может, это не окупается. Даже современный кинотеатр, построенный отдельно стоящим зданием, имеющий 5 кинозалов, боулинг и кафе – даже он не окупит себя. В Волжском, к примеру, закрылся многозальник. В Волгограде построенный в конце 90-х - начале нулевых «Киноплекс» стал терпеть убытки, и рядом, стена к стене, поставили «Макдональдс», у них даже общий туалет. И то я не уверена в судьбе «Киноплекса». Кинозалы приносят доход, но не прибыль, это не тот доход, который может окупить затраты.

 Подавляющее большинство кинозалов – это киносети. Как торговые сети. Киносетью владеют несколько человек в стране, этакая олигархическая киноверхушка: в 90-е эти люди, весьма предприимчивые, были рядом с кинопроизводством, кинопрокатом. Сейчас стать киновладельцем с нуля трудно, рынок уже поделён. Более того, так как акции принадлежат не одному человеку, почти в каждой кинокомпании, дистрибьюторской кинокомпании, которая покупает права на фильм и затем продает их на страну, подавляющее большинство представлено иностранными инвесторами. Эти люди делают здесь бизнес и заодно формируют кинополитику страны. Кино – это товар: продадут ли нам его дистрибьюторы и на каких условиях - вопрос еще тот.

 - То есть вы покупаете кино, и вам еще ставят условия?

- Конечно! Условия ставят они -  не зритель, а дистрибьюторы. Именно по этой причине камышане, к примеру, не увидели «Высоцкого» на широком экране. Мы работаем в основном с компаниями «20-й Век Фокс», «Централпартнершип», где еще нормальные руководители, с которыми у нас сложились давние дружеские отношения. Хотя и они  уже начинают потихоньку ставить условия. С нами работает волгоградский кинопрокат, в нашей области это единственный большой кинопрокат. Есть одна частница, но она работает на себя, в меньших объемах и без какой бы то ни было политики – у государственного проката есть еще и политика поддержания государственных кинотеатров. Солидного частника у нас в области пока нет, а как ведут себя частники, я еще расскажу вам на примере фильма «Высоцкий». Работаем с теми, с кем отношения давно налажены, в другие компании пробиться очень трудно. В принципе, это рынок, и любая дистрибьюторская компания с удовольствием бы со всеми работала: они готовы продать нам кино, но они же выставляют жесткие условия.

- Какие?

- Например: мы продадим вам копию этого фильма, но за фиксированную цену. И сразу говорят – вы должны нам, ну, предположим, 300 тысяч рублей. Но мы не отдадим такую сумму! Тогда мы не дадим вам фильм. А с «Высоцким» вообще история такая: количества копий фильма было достаточно, чтобы обеспечить  сетевые кинотеатры в крупных городах. Почему бы не сделать больше копий, чтобы и мы могли начать старт одновременно со всей страной?  Но пленочная копия стоит денег, а дистрибьюторы не хотят терять ни копейки. Каждый фильм – это, по большому счету,  риск. В кинобизнесе тоже есть сарафанное радио,  когда люди говорят друг другу –  это дрянь, не ходи. Реклама идет, а толку нет. Так было с «Обитаемым островом», несмотря на бешеные деньги, которые вложили в рекламу. Из того, что «фильм собрал» чуть-чуть остается у кинотеатров, часть – у авторов, актеров и львиная доля – у тех, кто купил права. Они тоже рискуют, вкладываясь в копии и в рекламу – а вдруг не окупится? Поэтому они не ставят себе задачу работать вторым, третьим экраном, им достаточно первого экрана – первого месяца проката, даже первых двух недель. Им нужны «сливки», и они их собирают. И у них нет задачи, чтобы фильм посмотрела страна.

- А как же всемогущие министерства?

- В министерстве культуры кино занимается может быть от силы четыре человека, но они занимаются кинопроизводством. Сейчас киносообщество все-таки поворачивается к некоммерческому кино «лицом». Вот этим еще государство как-то озаботилось, но прокатом – не занимаются. А мы – государственные – находимся в области кинопроката. Однако всему свое время, сейчас, по крайней мере, кругом начали говорить – когда государство займется кинопрокатом?

Касательно «Высоцкого» хотелось бы позвонить в министерство и сказать – ребята, что просходит? Ну, хорошо, Волжский приедет смотреть в Волгоград, а ведь сёла тоже кино смотрят! И спасибо, что еще смотрят. По телевизору его еще не скоро покажут, так как он коммерчески успешен. Фильм попадает на телевидение,  когда в прокате он явно не заработает, как «Дирижер» Лунгина – это же хоть какие-то деньги, а когда начнутся пиратские копии, он вообще много потеряет. Если бы наше министерство выстроило какую-то политику, то по идее они должны выкупать часть копий и нам, государственным, давать на более приемлемых условиях или  заключать договора с частными компаниями. Мы можем перечислять только от проката, какие могут быть фиксированные суммы!

 - Но все-таки частные кинозалы как-то живут, а кое-где и процветают.

- Зарабатывает сеть, не один кинозал. Но это только рынок, только деньги, никакого арт-хаусного фестиваля, фестиваля «Чудо по имени Кино» и прочего.

- Все, на чем нельзя заработать, категорически отметается?

- Разумеется, ведь они должны снять киносеансы. Даже для меня, государственного человека, снять сеанс трагично, потому что это доход. К тому же мы в «цепочке»: я отчисляю проценты за этот фильм – не буду отчислять – мне ничего больше не дадут! Рынок! Люди удивляются: как это - в сеансы попасть? Да, у нас плотный график как у ДК и такой же плотный как у кинотеатра. Но будучи все-таки государственным учреждением, я могу себе позволить ничего не заработать на арт-хаусе.

- И много ли в Камышине ценителей некоммерческого кино?

- Конечно, намного меньше по сравнению с Волгоградом. Волгоград - город миллионный, но та же аудитория, та же молодежь. Наш арт-хаусный  зритель - это почти одни и те же люди, с каждым разом кто-то присоединяется. Хорошо, что мы здесь можем посмотреть такое кино, и есть люди, которые идут в кинотеатр не попкорн жевать. Можно смотреть и дома: есть интернет и домашние кинотеатры, но дома как – поставил на паузу, поболтал по телефону, пошел перекусил. Здесь другое ощущение, ощущение рядом сидящего зрителя, темный кинозал, экран - здесь ты концентрируешься.

Этот зритель есть, и хочется ему сделать приятное. Конечно, хотелось бы показывать больше, и мы стараемся, тем более, что наши новые московские партнеры буквально забрасывают нас предложениями новых показов короткометражного и арт-хаусного кино. Но мы ДК – у нас очень  плотный график и «отрываться» получается только в первом полугодии. Я занимаюсь этим сама, после фильмов мы делимся впечатлениями. В этом-то и смысл – увиденное  же хочется пообсуждать. Поэтому все проходит в  малом зале: удобно, близко, немного напоминает программу «Закрытый показ».

- А по каким критериям вы отбираете фильмы?

 - Программу арт-хауса мы делаем продуманно, исходя из интересов аудитории. У нас молодежь очень любит анимацию. Однажды вся программа была целиком из анимационных фильмов, даже был анимационный фильм ужасов, который на проверку оказался философской лентой, далекой от этого жанра,  и анимационный фильм «Иллюзионист», который нашими зрителями был признан лучшим за все время наших показов. Он был потрясающим - плакать хотелось, так брало за душу. Еще обязательно берем документальные фильмы, например,  в одной из программ был фильм «Энни Лейбовиц. Жизнь, увиденная через объектив». Узнав об этом фильме, посмотреть его пришли местные фотографы и операторы, которые на другое арт-хаусное кино вряд ли бы пошли. А вот в последней программе не было ни одной полноценной анимации и ни одного документального фильма.

- Какого кино сейчас больше: для размышлений или «для попкорна»?

- Второго, естественно,  и многие возмущаются, что смотреть нечего. Но некоторые не возмущаются несмотря ни на что и искренне говорят: «Спасибо,что «Дружба» есть!»

Беседовала Анна Журавлева

РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.


С кинотеатром и хорошим кино у нас в городе действительно проблема. Да и ДДК как-то не располагает к просмотру кино, как в настоящих кинозалах, не знаю почему. Может потому, что мы привыкли воспринимать Дружбу как концертный зал
Роман [Гость] - -1 + 24 мая 2012, 15:28
я бы и рад заплатить 200-300 рублей за кино, но не в Дружбе
Ольга Яковлева [Гость] - +1 + 24 мая 2012, 15:32
Никогда бы не подумала, что такие сложности с добычей картины! Маргарита настоящий боец! Всегда хожу на арт-хаус фестиваль
Камышанин [Гость] - 0 + 24 мая 2012, 15:38
меня давно мучает вопрос, кто и почему рисует афиши для дружбы????? нельзя напечатать?
из Камертона [Гость] - +1 + 24 мая 2012, 16:01
Если бы не Маргарита Федоровна ДК вообще тухлый был бы, а так постоянно реализует какие-то творческие и оригинальные проекты. Молодцы!
  • Повышение  оплаты за детсады все-таки будет

    На пресс конференции, тридцатого августа председатель городского комитета по образованию администрации Камышина Наталья Цыбизова доложила, что о готовности учебных заведений к учебному году. Она сказала, что в новом учебном году впервые за свои парты сядет одна тысяча семьдесят семь первоклашек.

  • В областных школах полным ходом идет последний  этап подготовки  к началу учебного года

    Последний этап подготовки к следующему учебному году сегодня идут в школах волгоградской области - приемочные специальные комиссии смогут завершить уже завтра свою работу.

  • На побережье Дона прошел первый семинар на тему, касающуюся школ молодежного актива в Волгоградской епархии

    На территории летнего семейного православного лагеря, который расположен на берегу реки Дон в станице Пятиизбянской, находящейся в Калачевском районе с 23 до 27 августа проходил семинар на тему, которая касалась духовного образования молодежи в Волгоградской области. Устроителями мероприятия выступили молодые учителя Евгений и Мария и отдел, работающий с молодежью в епархии Волгоградской области под патронатом священника Владимира Аврамова.

  • Зарплаты социальных работников вырастут

    Как заявил Боженов, зарплаты социальных работников увеличатся на пятнадцать процентов. Это заявление было сделано во время встречи с представителями волжской общественности. Были обсуждены вопросы модернизации учреждений системы образования в рамках реализации федерального профильного проекта.

  • Благодарность своим ВУЗам

    Работники исследовательского интернет-рекрутмента HeadHunter задались вопросом, каким именно образом специалистами, которых выпустили ВУЗы, благодарят их. Ведь именно этих заведений вкладывается большая роль в становлении таких специалистов как личностей.

  • Значимость рабочей профессии в Камышине поднимается

    В торгово-промышленной палате Камышина двадцать третьего августа был проведен семинар. Темой семинара была «Программа решения кадрового вопроса предприятий города».

  • Иностранные язык на одной ступени с родным

    С двадцатого года всеми учащимися школ будет сдаваться ЕГЭ по иностранному языку. То есть он будет сдаваться на тех же условиях, на каких сдается русский язык.

  • Особых изменений в плате за детский сад не предвидится

    Такое заявление сбыло сделано губернатором региона Сергеем Боженовым. Он сказал, что не стоит бояться вступившего в силу нового Федерального закона об образовании. Да, в первого сентября этого года , после вступления в силу этого закона будут изменения в порядке оплаты.

  • Всех детей мы встретим на высоком уровне

    Уже с этой недели началась комиссионная приемка образовательных учреждений. Городская комиссия, которая оценивает уровень подготовки образовательных заведений, начала свою работу в составе: - Руководящего звена; - Ведущих специалистов и методистов горкома по образованию; - Представителей Роспотребнадзора; - Представителей ПБ.

  • В Камышине восемьсот восемьдесят пять первоклашек

    В этом году в камышинские школы первый раз в первый класс придет порядка восьмисот ребят. Порядка 1,5 миллионов самых маленьких школьников по всей нашей стране первые учителя посадят за их первые парты в самом первом учебном году. Такое заявление было сделано главой Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

Комментарий: Лидия Михайловна [Гость]

С кинотеатром и хорошим кино у нас в городе действительно проблема. Да и ДДК как-то не располагает к просмотру кино, как в настоящих кинозалах, не знаю почему. Может потому, что мы привыкли воспринимать Дружбу как концертный зал

Читать все коментарии (2)

Добавить комментарий


Пред. февраль 2018 След.
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        


Отправьте нам новости!

Самые интересные новости от читателей мы публикуем на портале.

Адрес редакции:
info@onkam.ru

BigBen — набор в группы

RedCup